Торможение динамическое (dynamic braking) — процесс преобразования энергии вращения ротора и инерционной нагрузки в электрическую энергию, рассеиваемую на сопротивлении.
[Электрический привод. Термины и определения / под ред. С.К. Козырева. — М.: Издательство МЭИ, 2015. — 96 с.]
Торможение динамическое (dynamic braking) — режим работы электропривода, при котором механическая энергия через исполнительный орган рабочей машины передается на вал электродвигателя, преобразуется в электрическую и выделяется в форме тепловой энергии в резисторах, включаемых на время работы в этом режиме в цепь обмоток двигателя. При этом двигатель создает тормозной электромагнитный момент. Характер движения (разгон, установившийся режим, снижение скорости) в режиме Т.д. определяется соотношением момента нагрузки электропривода и электромагнитного момента двигателя в соответствии с уравнением движения электропривода. Режим Т.д. получают, например, в электроприводе постоянного тока при отключении якоря двигателя от источника питания и замыкания его на дополнительный резистор. В асинхронном электроприводе обмотки статора отключают от сети переменного тока, и две из них (при трехфазном двигателе) подключают к источнику постоянного напряжения. В случае двигателя с фазным ротором последовательно с обмотками ротора включают дополнительные резисторы.
[Электрический привод. Термины и определения / под ред. С.К. Козырева. — М.: Издательство МЭИ, 2015. — 96 с.]