Parallax Mapping – метод наложения текстуры на поверхность при котором отображается большое количества деталей поверхности, чем есть в исходной геометрической модели. Он похож на Normal Mapping, но отличие в том, что метод искажает наложение текстуры, изменяя текстурные координаты так, что, когда вы смотрите на поверхность под разными углами, она выглядит выпуклой, хотя в реальности поверхность плоская и не изменяется. Parallax Mapping является техникой аппроксимации эффекта смещения точек поверхности в зависимости от изменения точки зрения. Техника сдвигает текстурные координаты так, чтобы поверхность выглядела более объемной. Идея метода состоит в том, чтобы возвращать текстурные координаты той точки, где видовой вектор пересекает поверхность. Это требует просчета лучей (рейтрейсинг) для карты высот, но если она не имеет слишком сильно изменяющихся значений («гладкая» или «плавная»), то можно обойтись аппроксимацией. Такой метод хорош для поверхностей с плавно изменяющимися высотами, без просчета пересечений и больших значений смещения.
[Программирование графических приложений. Словарь узкоспециализированных терминов. ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». (Электронный ресурс). Режим доступа: http:// media.ls.urfu.ru›435/1148/, свободный.]