Генератор переменного тока автомобильный — синхронный генератор с электромагнитным возбуждением, предназначенный для питания электропотребителей автомобиля и приводимый во вращение двигателем внутреннего сгорания. В связи с тем, что частота вращения двигателя внутреннего сгорания изменяется в зависимости от режима работы автомобиля в широких пределах (600– 7000 об/мин), для стабилизации напряжения генератора используется регулятор тока возбуждения. На роторе генератора расположена кольцевая обмотка возбуждения, подключенная к источнику постоянного тока. На статоре расположена обмотка переменного тока, соединенная по схеме звезда, причем выводы указанной обмотки подключены к нерегулируемому трехфазному мостовому выпрямителю. Таким образом, питание электропотребителей автомобиля осуществляется постоянным током стабильного напряжения, значение которого поддерживается при помощи электронного или электромеханического регулятора тока возбуждения на уровне 14 или 28 В.
[Меженина Е. И., Аль-Хелю А. С. Терминологический словарь по электрическим машинам / Е. И. Меженина, А. С. Аль-Хелю; Нижегородская ГСХА. — Н. Новгород: Нижегородская ГСХА, 2020. — 36 с.]