Игра (game) — представленная программой ВМ игра, предоставляющая пользователю возможность активного участия в изменении игровых ситуаций с использованием подсказок или инструкций и видеоизображение. В И. партнерами являются человек или коллектив людей и ВМ. Такими могут быть только те И., которые используют экран дисплея для показа ситуаций, а клавиатуру — для передачи реакции человека. Различают И.: зрелищные (наблюдение за развитием истории и вмешательство человека для организации поворотов в истории), динамические (хоккей, бильярд и т.п.), угадайки, головоломки и упражнения, изобразительные (развитие познавательных, художественных, профессиональных и др. способностей), позиционные или логические (шашки, шахматы и т.п.), эволюционные или обучающие (например, «Жизнь») и конструкторские или игры на проектирование. И. предназначены для выработки у человека навыков работы с ВМ, умения принимать решения в различных ситуациях, для развлечения и отдыха, для обучения профессиональному труду.
[Словарь понятий по информатике. (Электронный ресурс). Режим доступа: http:// nsportal.ru›user…page/slovar-kompyuternyh-terminov/, свободный.]
Игра — формализованное описание (модель) конфликтной ситуации, включающей чётко определённые правила действий участников (игроков), добивающихся выигрыша в результате принятия той или иной стратегии на основе теории игр антагонистических, с непротивоположными интересами и др.
[Грицык В.И., Космин В.В. Термины и понятия (словарь): Транспорт. Строительство. Экономика. Менеджмент. Маркетинг.Системотехника. Информатика. — М.: УМК МПС России, 2000]