Управление частотно-токовое (frequency-current control) — управление электроприводом переменного тока с питанием обмоток статора двигателя от преобразователя частоты, на который подаются два задающих воздействия: одно пропорциональное требуемому току статора, другое — заданной частоте. В разомкнутой системе У.ч.т. значения частоты и тока статора задаются независимо. У.ч.т. может быть реализовано как с применением преобразователя частоты с непосредственной связью (см. преобразователь частоты непосредственный), так и с применением преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Различают скалярное и векторное У.ч.т. в асинхронном электроприводе применение скалярного У.ч.т. в разомкнутой системе управления электропривода практически исключено, поскольку с увеличением момента нагрузки электропривода резко снижается магнитный поток двигателя, и для обеспечения желаемой перегрузочной способности двигателя по моменту потребуется заметное превышение номинальных значений напряжения питания и тока статора. Для стабилизации магнитного потока при изменении момента нагрузки задание на ток статора формируется в функции скольжения, что реализуется в замкнутой системе электропривода. У.ч.т. получило широкое распространение при использовании векторного управления в асинхронном электроприводе благодаря тому, что при регулировании тока в обмотках статора независимо от частоты обеспечивается регулирование и момента двигателя, что упрощает схему управления. При этом значения напряжений на обмотках статора формируются автоматически в зависимости от режима работы двигателя.
[Электрический привод. Термины и определения / под ред. С.К. Козырева. — М.: Издательство МЭИ, 2015. — 96 с.]