Торможение рекуперативное (regenerative braking) — режим работы электропривода, при котором механическая энергия (в том числе и кинетическая энергия движущихся элементов электропривода) поступает на вал двигателя (при этом электродвигатель работает в генераторном режиме), преобразуется в электрическую и (за вычетом потерь в самом электроприводе) передается источнику питания. Характер движения (разгон, установившийся режим, снижение скорости) в этом режиме определяется соотношением момента нагрузки электропривода и электромагнитного момента двигателя в соответствии с уравнением движения. В электроприводе постоянного тока режим Т.р. получают при напряжении источника питания, меньшем ЭДС двигателя. В асинхронном электроприводе режим Т.р. получают при скоростях вращения ротора, больших скорости вращения поля статора.
[Электрический привод. Термины и определения / под ред. С.К. Козырева. — М.: Издательство МЭИ, 2015. — 96 с.]