Система управляемый преобразователь-двигатель (controlled converter power drive system) — регулируемый электропривод, обеспечивающий регулирование скорости или других координат электропривода изменением выходной координаты управляемого преобразователя {преобразователя электрической энергии). В электроприводе постоянного тока при регулировании координат электропривода изменением напряжения на якоре двигателя в качестве управляемого преобразователя используются генератор постоянного тока (см. система генератор — двигатель), тиристорный преобразователь (см. система тиристорный преобразователь — двигатель), транзисторный преобразователь (см. система транзисторный преобразователь — двигатель). В асинхронном электроприводе и в электроприводе с синхронным двигателем в качестве управляемого преобразователя могут использоваться преобразователь частоты, тиристорный преобразователь напряжения. В вентильно-индукторном электроприводе, в электроприводе с вентильным двигателем могут использоваться коммутаторы, переключающие токи в обмотках в функции положения ротора.
[Электрический привод. Термины и определения / под ред. С.К. Козырева. — М.: Издательство МЭИ, 2015. — 96 с.]