Z-buffer — часть графической памяти (буфер), в которой хранятся расстояния от точки наблюдения до каждого пиксела (значения Z). Z-buffer определяет, какая из многих перекрывающихся точек наиболее близка к плоскости наблюдения. Обычно, z-буфер имеет не менее 16 бит на пиксел для представления глубины цвета. Аппаратные акселераторы 3D графики могут иметь собственный z-буфер на графической карте, чтобы избежать удвоенной нагрузки на системную шину при передаче данных. Некоторые реализации Z-buffer используют для хранения не целочисленное значение глубины, а значение с плавающей запятой от 0 до 1.
[Программирование графических приложений. Словарь узкоспециализированных терминов. ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». (Электронный ресурс). Режим доступа: http:// media.ls.urfu.ru›435/1148/, свободный.]