VRML (Virtual Reality Modelling Language) — язык моделирования виртуальной реальности (сленговый термин вермел) — предназначен для унификации и упрощения представления трехмерной и подвижной графики, в том числе синхронизации изображения и звука. VRML рассматривается разработчиками как язык хотя и родственный, но альтернативный по отношению к HTML и взаимодействующий с ним. Впервые идея языка была предложена Марком Песке (Mark Pesce) в 1993 г., а его первая спецификация (VRML 1.0) была подготовлена на основе формата Open Inventor фирмы SGI и представлена на второй конференции WWW в октябре 1994 г. в Женеве. Главной задачей было дальнейшее усовершенствование интерактивных интерфейсов в целях лучшего их восприятия человеком. Во второй версии, в разработке которой приняли участие и другие фирмы (например, Sony Research, Mitra и др.), его интерактивные возможности были расширены. В частности, VRML 2.0 стал поддерживать анимацию и звуковые эффекты, а также взаимодействие с Java и JavaScript. В августе 1996 г. был принят его стандарт, а в декабре 1997 г. VRML 2.0 был официально заменен на VRML 97, называемый также VRML Technical Symposium. Новый стандарт ISO/IEC 14772 построен на основе спецификаций VRML 2.0 с некоторыми поправками и дополнениями. Разработана очередная версия — VRML 2000.
[«Эзоповы языки» для программистов. Словарь терминов по информатике.infocom.uz›2004/06/11/ezopovyi…br-slovar-terminov]