Система транзисторный преобразователь — двигатель (Transistor converter power drive system) — регулируемый электропривод постоянного тока, в котором в качестве управляемого преобразователя электрической энергии используется транзисторный преобразователь (см. преобразователь транзисторный). С.т.п.д. обеспечивает регулирование координат электропривода изменением напряжения на якоре двигателя постоянного тока независимого возбуждения путем регулирования среднего значения напряжения на выходе транзисторного преобразователя посредством широтно-импульсной модуляции. Якорная цепь двигателя периодически подключается транзисторами, работающими в ключевом режиме (см. ключ управляемый), к источнику питания постоянного тока (неуправляемый выпрямитель), имеющему постоянное значение выпрямленного напряжения. Частота коммутаций, как правило, постоянна и может составлять десятки килогерц. Значение среднего напряжения на выходе преобразователя определяется скважностью, т.е. отношением времени включенного состояния ключа ко времени периода коммутации.
[Электрический привод. Термины и определения / под ред. С.К. Козырева. — М.: Издательство МЭИ, 2015. — 96 с.]