Терминологический словарь автоматизации строительства и производственных процессов

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС77-79395 от 02.11.2020

ISSN: 2782-1528

DOI 10.34660/c0727-6092-6372-a

Последнее обновление словаря: 14.05.2024 - 12:54
Категории

Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором

Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором — вращающаяся электрическая машина переменного тока, принцип работы которой основан на явлении электромагнитной индукции. В асинхронном двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую путем подключения обмотки статора к сети переменного тока. При этом частота вращения ротора меньше частоты вращения электромагнитного поля. Обычно асинхронный двигатель называют также асинхронную машину, преобразующую электрическую энергию переменного тока, поступающего в обмотку статора, в механическую энергию вращающегося ротора. Рабочий процесс асинхронного двигателя можно условно разделить на 4 стадии: 1 — «возбуждение» и 2 — «подведение первичной энергии» проходят одновременно. На трехфазную обмотку статора подается трехфазный переменный ток. Создается вращающееся электромагнитное поле статора. В короткозамкнутой обмотке ротора под действием вращающегося магнитного поля наводится ЭДС, вызывающая протекание токов в стержнях обмотки ротора двигателя. Эти токи создают собственное магнитное поле. 3 — «преобразование энергии». В результате взаимодействия магнитного поля ротора с магнитным полем статора в соответствии с законом Ленца возникает вращающий момент, стремящийся устранить причину, вызвавшую появление тока в короткозамкнутой обмотке ротора. Работоспособность двигателя поддерживается только в том случае, если частота вращения магнитного поля статора отличается от частоты вращения ротора, поскольку в этом случае обеспечивается взаимное перемещение магнитного поля статора относительно стержней обмотки ротора, а следовательно, и появление в них тока и вращающего момента. По этой причине рассматриваемые двигатели называются асинхронными. 4 — «передача энергии нагрузке». К валу двигателя подключается нагрузка, которая создает тормозной момент. Для преодоления этого тормозного момента двигатель потребляет из сети больший ток и восстанавливает частоту вращения. Частота вращения ротора асинхронного двигателя прямо пропорциональна частоте напяжения питания, обратно пропорциональна числу пар полюсов обмотки статора и определяется из выражения n = (1-s)60f / 2p, где s — скольжение.

[Меженина Е. И., Аль-Хелю А. С. Терминологический словарь по электрическим машинам / Е. И. Меженина, А. С. Аль-Хелю; Нижегородская ГСХА. — Н. Новгород: Нижегородская ГСХА, 2020. — 36 с.]

68 просмотров

Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.