Диапазон регулирования скорости (speed range) — отношение максимальной скорости при регулировании к минимальной. Увеличение верхнего предела обычно бывает ограничено механической прочностью ротора. Для двигателей постоянного тока верхний предел скорости ограничивается также коммутационной способностью коллектора. Нижний предел скорости ограничивается необходимой точностью поддержания заданной скорости при возможных колебаниях момента статической нагрузки. В тех случаях, когда не задана допустимая неточность отклонения скорости при изменениях момента статической нагрузки обычно принимают зону изменения момента нагрузки, от 0 до (1,5—2)-кратного. Если при этом известно минимальное значение модуля статической жесткости, то минимальная скорость равна отношению момента статической нагрузки к модулю статической жесткости.
[Электрический привод. Термины и определения / под ред. С.К. Козырева. — М.: Издательство МЭИ, 2015. — 96 с.]