Терминологический словарь автоматизации строительства и производственных процессов

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС77-79395 от 02.11.2020

ISSN: 2782-1528

DOI 10.34660/c0727-6092-6372-a

Последнее обновление словаря: 05.09.2024 - 11:58
Категории

CRM

CRM (Customer Relationship Management) — управление взаимодействием с клиентом. Бизнес-стратегия, ориентированная на нужды заказчика. Состоит в выстраивании отношений с клиентами с помощью специальных систем, процессов и процедур взаимодействия. CRM-система — это корпоративная информационная система, предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценке их эффективности. Её основные принципы таковы:

наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами;

синхронизированость управления множественными каналами взаимодействия (то есть существуют организационные процедуры, которые регламентируют использование этой системы и информации в каждом подразделении компании);

постоянный анализ собранной информации о клиентах и принятии соответствующих организационных решений — например, приоритизации клиентов на основе их значимости для компании.

Таким образом, этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику организации доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с клиентами и решение принимается на её основе, информация о котором, в свою очередь, тоже сохраняется и доступна при всех последующих взаимодействиях.

Системы управления взаимодействия с клиентами иногда рассматриваются как часть ERP (при широком толковании термина «управление ресурсами предприятия»).

[Глоссарий английских терминов автоматизации. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://seniga.ru›features/, свободный.]

CRM – Client Relations Management – управление взаимодействием с клиентами (элемент стратегии маркетинга).

Данные решения предназначены для компаний, чья деятельность связана с большим числом постоянных клиентов или партнеров. Яркий пример — страховая компания.

В функции CRM-систем входит регистрация и хранение карточек клиентов, контактной информации. Более сложные системы ведут истории общения с клиентом, помогают доводить до клиентов нужную информацию (при помощи, например, подсистемы рассылки). Некоторые из этих систем имеют возможности оперативного анализа или извлечения неявных данных или предоставляют базу данных о клиентах для подобных программ. Сейчас CRM-системы чаще входят в состав более полной корпоративной системы, чем поставляются, как отдельное решение. Объясняется это неудобством ведения, по сути дела, копии рабочей базы данных о клиентах.

[Глоссарий английских терминов автоматизации. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://seniga.ru›features/, свободный.]

CRM (Customer Relationship Management) — управление взаимодействием с клиентом. Бизнес-стратегия, ориентированная на нужды заказчика. Состоит в выстраивании отношений с клиентами с помощью специальных систем, процессов и процедур взаимодействия.

[Глоссарий терминов в области PLM и ERP.(Электронный ресурс). Режим доступа: http:// poznayka.orgs54924t1.html/, свободный.]

634 просмотров

Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.